О Триглаве

О Триглаве упоминаеться очень мало - фактически всю информацию пришлось собирать по крохам и восстанавливать ее первоначальный смысл. Словно кто-то умышленно все стер.Более прояснила ситуацию "Велесова книга", которая начинаеться с "Прославления Великого Триглава":
«И вот начните,
во-первых, главу пред Триглавом склоните!»
- так мы начинали,
великую славу ему воспевали,
Сварога - Деда богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог - старший бог Рода божьего
и Роду всему - вечно бьющий родник,
что летом протек от кроны,
зимою не замерзал,
живил той водою пьющих!
Живились и мы, срок пока не истек,
пока не отправились сами к нему
ко райским блаженным лугам!
И Громовержцу - богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
«Ты, оживляющий явленное,
не прекращай колеса вращать!
Ты, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!»
Как может показаться вначале Триглав - это божество, аналог христианской Троицы. Но потом в ходе поиска информации я нашел аналогичное пояснение в индийском учении о Тримурти (др.-инд trimurti, "тройственный образ" или "обладающий тремя обликами") В индуисткой мифологии божественная триада Брахмы, Вишну и Шивы, мыслящих и действующих в едином целом. Сама идея троичности в прослеживаеться с древних времен в индийской мифологии (т.е. со времен пребывания ариев-славян в Индии). В "Ведах" Боги часто объеденяються в группы в т.ч. по трое например Агни - Индра - Сурья.
Как видим из цитаты "Велесовой книги" наши предки славят Триглав богов - Сварога, Свентовит и Перуна. Здесь Боги представлены как Сварог - творец мира, Свентовит - его хранитель, Перун - разрушитель (бог войны).
Если говрить простым языком, то Триглав представляет команду из трех богов, которые творят, хранят и разрушают, т.е. выражают суть природы рождение - развитие-смерть, выражают проявление Прави, Яви и Нави.
Далее "Велесова книга" описывает следующий Триглав богов, а затем дает целый список Триглавов божеств, которые являються проявлением различных сил природы:
"Славься Перун - бог Огнекудрый!
Он посылает стрелы во врагов,
верных ведет по стезе.
Он же воинам - честь и суд,
праведен Он - златорун, милосерд!
Затем Радогощ, Крышень и Коляда,
за ними - Удрзец, Сивый Яр и Даждьбог.
А вот Белояр, Ладо, также Купала,
и Сенич, и Житнич, и Венич,
и Зернич, Овсенич, и Просич,
и Студич, и Ледич, и Лютич.
За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,
и Пчелич, Ирестич, и Кленич,
Озернич, и Ветрич, Соломич,
и Грибич, и Лович, Бесидич,
и Снежич, и Странич, и Свендич,
и Радич, Свиетич, Корович,
и Красич, и Травич, и Стеблич.
За ними суть -
Родич, Масленич, и Живич,
и Ведич, и Листвич, и Цветич,
и Водич, и Звездич, и Громич,
и Семич, и Липич, и Рыбич,
Березич, Зеленич, и Горич,
и Страдич, и Спасич, Листвеврич,
и Мыслич, и Гостич, и Ратич,
и Стринич, и Чурич-Родич,
и тут Семаргл-Огнебог -
он чистый и яростный, быстро рожденный.
То суть – Триглавы всеобщие"
Средневековые европейские авторы (Эббон,Герборд) ошибочно полагали, что Триглав - это высший Бог. Они писали, что три головы символизировали власть над тремя царствами - небом, землей и преисподней (а также понятие Яви, Прави и Нави). На самом деле символ тройственности выражал многомерность нашей религии всю ее простоту и одновременно ее сложность.
Триглав изображался треглавым кумиром и имел золотую повязку на глазах, он обычно стоял на самом высоком месте, если это были священые холмы, то на самом высоком из них. Триглав служил средством для гадания на воронм коне - вокруг кумира клали 9 копий и водили вокруг него три раза коня.
Ниже Триглава находились Белобог и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость: вслед за жестокостью и завистью приходило время бескорыстных и добрых дел. Первого бога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, второго — уродливым скелетообразным «кощеем». Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере. В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии — Беложице, в украинской Галиции — Белбожница. Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своем названии имя древнего бога света и тепла.
Особо почитали этого бога в Белоруссии, где его называли Белуном. Здесь верили, что заблудившегося в лесу человека обязательно приведет домой седобородый старец, похожий на волхва. В счастливую минуту белорусы говорили: «Словно подружился с Белуном». Или: «Темно в лесу без Белуна».
Летописец Гельмольд поведал, что в средневековой Славии во время пиров пускали по рядам чашу с хмельным медом и клялись Белобогом и Чернобогом. Деревянное изваяние последнего в виде человекоподобного зверя с рунической надписью на языке поморских славян: «Царни бу» («Черный бог») — долгое время стояло в немецком городе Гамбурге. Чернобога считали злым. На Украине существовало сильное проклятие: «А чтоб тебя черный бог убил!»
Очень интересная легенда о двух богах сохранилась в землях войска Донского. Казаки полагали, что Беляк и Черняк — братья-близнецы, которые вечно следуют за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белобог, злые — его брат. Ничего невозможно скрыть от их пристальных взоров, но, если покаяться, то запись о плохом деле поблекнет, хотя и не исчезнет совсем, — ее должен прочитать Бог после смерти человека. В скорбный час братья становятся видимыми, и тогда Белобог говорит умирающему: «Делать нечего, сын докончит твои дела». А Чернобог всегда мрачно добавляет: «И ему тоже не все удастся доделать». Близнецы сопровождают душу на Том свете до Суда, а потом возвращаются на землю, чтобы сопровождать следующего новорожденного до его кончины.
Одни исследователи видят в Белобоге символ арийской веры, в Чернобоге — Шиву-Разрушителя. Иные отмечают, что Белобог ходил в белом платье с черными заплатами, а Чернобог — во всем черном, но с белыми заплатами на одежде. Именно так выглядят восточные символы Инь и Ян — две силы, которые, сменяя друг друга, движут миром в вечном круговороте черно-белого бытия. Мир Яви — это поле вечной брани, место испытаний людей. Лишь небеса Прави свободны от Тьмы, а Навь не ведает Света.
Братья Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые. Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и черт — за левым.
Связь о троичности прослеживаеться в мифологии Индии, Греции, Рима, Кельтов, Викингов. Поэтому на этом сайте будет уделенно внимание язычеству в целом, как единой духовной системе и религии. Потому, что в ходе христианизации было уничтожена практически вся информация и сейчас благодаря трудам многих людей удаеться буквально по крупицам воссоздать то, что было утеряно путем проведения параллелий и сравнений.

Сайт управляется системой uCoz